Личный тайм-менеджмент или как научиться грамотно распоряжаться своим временем?

Как говорил Джон Рокфеллер: «Кто весь день работает, тому некогда зарабатывать деньги». А ведь если детальнее рассмотреть нашу жизнь повсеместно можно заметить тот факт, что люди как будто живут для того, чтобы работать. А не наоборот. И это очень печально. Конечно, виной тому во многих случаях становиться тяжелая жизненная ситуация. Но, зачастую, мы попросту неправильно планируем свое время. Не на то тратим основные силы. Не те цели выбираем главентсвующими…

И раз мы уж коснулись вопроса правильного планирования времени – так называемого личного тайм-менеджмента, давайте поговорим о нем более детально.

Как часто бывает – поставили какую-то цель, работаем для неё, работаем… А потом снова работаем и работаем. И вот уже цель достигнута, а мы все никак не остановимся. К примеру, купили квартиру, но почти не появляемся в ней из-за отсутствия времени (мы ведь усердно работаем!)… Купили машину, но нет свободной минутки, чтобы проехаться по живописной трассе, наслаждаясь природными красотами и мягкой подвеской. Мы проходим мимо турагентсв, жадно поглядывая на объявления с горящими путевками и успокаиваем себя – ну вот-вот закончу этот проект и тогда… а потом ещё один… а потом еще…

Но ведь работая вот так – практически без отдыха и выходных – можно загнать себя в угол. Появляется так называемый синдром менеджера, синдром хронической усталости. А от них до депрессии – полшажка. Да и вряд ли такой ускоренный ритм способствует повышению КПД. В общем, надо что-то менять. Вам потребуется грамотный личный тайм-менеджмент!

Основные методики тайм-менеджмента условно делятся на 3 направления:

  1. составление планов;
  2. расстановка акцентов и контроль за их выполнением;
  3. составление памяток и перечней.

Оказывается все проще простого – запиши красивой ручкой в красивый органайзер основные планы и памятки и дело в шляпе! Ан-нет. Записать это полдела. Нужно все это грамотно воплотить в жизнь. И тут важно внести в список обязательных занятий  реально то, что можно выполнить. Основная цель – не механическое перечисление дел, а поиск приоритетов с поиском наиболее рациональных способов выполнения этих самых дел.

Кстати, сами дела можно условно разделить на 4 категории:

  1. важные, но не срочные;
  2. срочные, но не важные;
  3. срочные и важные;
  4. не важные и не срочные.

Кто-то может подумать, что составленный однажды план будет служить долгие годы. Вряд ли это окажется правдой. При пошаговом движении к цели можно просто не успеть за стремительными изменениями в нашем мире. Поэтому планы нужно регулярно пересматривать и корректировать. Не нужно бояться корректировок! Универсального, неизменно работающего во все времена конкретного направления управления своим временем, увы, не существует. Для  эффективного тайм менеджмента нужно комбинировать разные направления и методики.

При всем при этом важно учитывать основной принцип равновесия: достаточно времени дома и высокое качество времени на работе!