Грамотно устраиваемся на работу или чего не стоит говорить на собеседовании



JOB.RU


Наверное, каждый из нас примерно представляет, что такое собеседование. А большинство и вовсе были участниками такого ответственного мероприятия (возможно даже и не раз). И все понимают, что одним из главных вопросов собеседования является формулировка: «Расскажите о себе».

Итак, чего же не следует рассказывать о себе работодателю, который впервые вас видит и должен по итогам этой встречи почти что решить вашу судьбу…

Не надо рассказывать полную историю своей жизни, какой бы трогательной и занимательной она не была. Вместо этого акцентируйте внимание на профессиональных вопросах, которые откроют ваши сильные профессиональные стороны. Желательно составить себе такой мини-план повествования, который будет затрагивать следующие моменты:

  • Образование;
  • Достижения и успехи;
  • Полезные умения и навыки;
  • Карьерные цели;
  • Ответ на вопрос: «Почему я выбрал именно вашу компанию».

Итак, рассмотрим каждый раздел в отдельности.

Rabota (1)

1). Образование.

Рассказывая о том, что вы умеете, и как эти умения будут помогать вам на практике, опускайте подробное описание абсолютно всех пунктов своего образования: школа, курсы, университет и т.д. Не стоит также пересказывать резюме, которое работодатель наверняка уже детально изучил, раз вы оказались на собеседовании. Также не нужно вспоминать об умениях и навыках, которые не имеют пользы для выбранного вида деятельности.

 

Rabota (2)2). Недавние профессиональные успехи и достижения.

Если по данной специальности вы уже где-то работали, уточните это, упомянув об успехах и достижениях на занимаемой ранее должности. Но не нужно попусту болтать о своем опыте (если особо нечего рассказать).  Опять-таки не упоминайте достижения и успехи (какими бы грандиозными они не казались), не относящиеся к профессии.

 

Rabota (3)3). Полезные умения и навыки.

Подготовьте рассказ о нескольких своих полезных умениях (можно даже уточнить, где вы их получили). Полезные умения не должны выходить за рамки профессии (то есть, не надо рассказывать, какая у вас замечательная музыкальная группа или коллекция холодного оружия, или, например, сколько выставок с вашими картинами было в главном музее города). И, конечно, никакого вранья и преувеличения!


JOB.RU


Rabota (4)4). Карьерные цели.

Поясняя цели, которые вы надеетесь достичь в выбранной компании, и говоря о стабильности и карьерном росте, не упоминайте жизненные цели. О том, что вы хотите купить дом или машину, изучить английский или испанский, работодателю на данный момент знать не очень интересно. Также некорректно будет говорить о целях, достичь которые данная компания не сможет помочь.

 

Rabota (5)5). Почему именно к вам?

Расскажите, что выбранная компания поможет достичь тех-то и тех-то целей. Здесь уютная рабочая атмосфера. Можно даже намекнуть на то, что в своих представлениях о будущем вы уже  гармонично вписали себя в неё. При этом не нужно акцентировать внимание на зарплате, говорить банальные вещи. Что-то вроде того, что «Мне просто нужна работа» или «Здесь работают хорошие люди».

 

И помните, на каждый из пунктов лучше отводить немного времени (около 30 сек). В итоге презентация себя должна отнять не более 2,5-3 минут.

 

Если вы проработаете все ответы заранее, сможете избежать неловких пауз и заминок, избавить свою речь от ненужных рассказов. А, значит, произведете должное впечатление на работодателя, увеличив шансы на успех.


JOB.RU